Киргыз

Льеж. Заброшенный Архитектурный факультет



Город Льеж - один из старейших Бельгийских городов. Исторические корни уходят еще во времена Римской империи. Население города - 194 тыс. человек. Несмотря на свою большую историю, о городе очень мало информации в сети. Еще меньше о зданиях - памятниках архитектуры. И совершенно отсутсвует про заброшенные объекты. А между прочим некоторые из них - настоящая сокровищница для фотографов. В этом обзоре мы побываем в заброшенном комплексе Архитектурного факультета Льежского университета.


Заброшенный архитетурный факультет - 48 фотоCollapse )
Киргыз

Ангар дядюшки Сэма



Внутри, на вид ничем не примечательного ангара, в пригороде Брюгге, находится что - то невероятное! Проезжающий водитель по трассе от Брюгге до моря скорее всего даже не обратит на него внимание, а ведь внутри хранятся старинные автомобили, военная техника, аммуниция, уцелевшая со времен первой и второй мировой войны. Все это - экспонаты, используемые на выставках, приуроченных военной тематике. На некоторых экспонтах стоят  маркировки армии НАТО. Благодаря складскому хранению, все здесь хорошо сохранилась до наших дней.


Заброшенный ангар в пригороде Брюгге (17 фото)Collapse )
Киргыз

Брюгге



Брюгге - один из самых живописных городов Европы. Город стоит на нескольких каналах. Каналы эти настолько глубоки, что по ним могут ходить большие морские суда. Население города - 117 172 человек (на 2013). В 17 км от Брюгге находится побережье моря. Иногда Брюгге именуют «Северной Венецией». В древности здесь у моста люди собирались на ярмарки, название местности «Мост» стало нарицательным и перешло к образовавшемуся городу (нидерл. Brugge- мост). В современном городе 54 моста, из них 12 деревянных и разводных для пропуска судов.
В городе Брюгге мы встретились с местными урбексами и получили, от милой пары много полезной информации. По словам же урбексов, местные тут другу ничего вообще не палят и ведут себя агрессивно (только в Бельгии). Интересных мест оказалось так много, что и отдельного трипа нам бы не хватило, чтобы все исследовать... По ходу обсуждений, мы решили встретить закат на башне католического храма и повесили Российский флаг на пустующем флагштоке.

Брюгге - 37 фотоCollapse )
Киргыз

Парижская подземная электричка (RER)



RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France), что в перевод с французского - региональная сеть скоростного общественного транспорта, связывающая Париж с пригородом. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа. По идеологии RER близка к немецкому S-Bahn. Главной особенностью RER является интеграция пригородного сообщения с системой метро, благодаря узловым пересадкам (зачастую на одной и той же платформе), а также единая система оплаты проезда. На сегодняшний день пригородная сеть RER насчитывает 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа). Протяженность путей - 616,5 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй. В связи с перегрузкой пассажиропотока, с 1998 года в RER используются двухэтажные поезда. Движение поездов на линиях RER — левостороннее.
В этом обзоре мы спустимся вниз через шахту и увидим "второе метро" воочию.


Парижская электричка - 16 фотоCollapse )
Киргыз

Ночь совершает обход - Парижское метро



Как известно, Парижский метрополитен - один из старейших метрополитенов в Европе. Движение поездов было открыто в 1905 году. Первые тоннели Парижской подземки прокладывались строго под проезжей частью улиц, что в значительной степени, особенно в центре города, повлияло на существующую извилистость тоннелей; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Многие станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной длинны улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга, а смещены, иногда на пол станции.
Больше века один из старейших метрополитенов мира продолжает разрастаться, строятся новые станции, а старые закрываются в связи с неэффективностью. Длинна некоторых перегонов не превышает расстояния в 300 метров. Несмотря на то, что по протяженности Парижский метрополитен уступает Московскому (220 км против 339 км), станций здесь ровно на треть больше - 303 против 203. По числу линий отличие небольшое - 16 против 13.
Благодаря халатности органов правопорядка в 80ые - начало 2000-ых, значительная часть стен тоннелей метро была раскрашена уличными художниками. Рисунки порой тянутся от станции до станции. Оно и не удивительно - попасть в тоннели достаточно просто - датчиков нет - спрыгнул с платформы и пошел, главное не объявиться в поле зрения машиниста. Не так давно на порталах установили камеры, но кто в них смотрит :)? Однако есть все- же большая помеха - двухпутность тоннелей. Прятаться от поездов можно только в технических карманах, расставленных с периодичностью примерно в 100 метров. Но это та еще авантюра! Мы же пойдем ночью, слившись с ночным обходом.
В следующих двух обзорах мы пройдем с пол дюжины старинных перегонов Парижского метро, посетим станцию - призрак "Croix Rouge", и спустимся через глубокую шахту в систему RER.

Парижское метро (28 фото)Collapse )
Киргыз

Парижские катакомбы



Итак, мы подошли к самому интересному. Одной из главных целей поездки было посещение легендарных Парижских катакомб. Километры штолен и гротов расположены прямо под исторической застройкой города ниже уровня метро и канализации. Можно выделить три отдельные системы в разных частях города. Мы с вами побываем в самой большой - под южной частью Парижа. 6 лет назад я впервые попал в Парижские катакомбы. Мое небольшое путешествие ограничилась экскурсионной частью катакомб, которая частично захватывает оссусарий - массовые захоронения костных останков XVIII века, где из костей выложены галереи и залы.
В этот раз мы посетим закрытую часть катакомб. Таинственные ходы катакомб растягиваются на десятки километров, имея гейты в подземные реки, кабельные коллекторы, метро и железнодорожные тоннели. Добрая половина штреков подтоплена, диггеров ловит подземная полиция, а приветливые местные эксплореры с радостью помогают сориентироваться заплутавшим гостям - иностранцам.
Готовы к путешествию в подполье Парижа?


Карта кликабельна!



Парижские катакомбы часть 2 - 19 фотоCollapse )
Киргыз

euro3p #7: Дамба в Австрийских Альпах



Наше путешествие по Австрии продолжается. По - дороге во Францию, мы решили заехать в очень красивое местечко - высокогорную гидроэлектростанцию. В национальном парке Zillertal таких плотин аж три! В отличии от России, плотины полностью открыты для посещения. Погулть можно как по верху, так и внутри. А для самых отчаяных - даже вскарабкаться по альпинистскому маршруту, проложенному прямо по стене дамбы. Высота плотины - 120 метров.

Дамба в Альпах (28 фото)Collapse )
Киргыз

Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



Здание конгресса считается центральным зданием в городе. На главной площади разбит небольшой скверик, где собираются немногочисленные жители соседних улиц и проходят мимо более многочисленные группы туристов и отдыхающих. "Kongresshaus" - внушительное необычное бетонное здание в стиле конструктивизма, построенное в 1975-ом годах в самом центре города, на месте сгоревшего жилого здания. Архитектор Gerhard Garstenauer получил премию архитектуры Зальцбурга за проект здания конгресса. В лучшие годы, в конгрессе проводились съезды и конференции высокопоставленных  европейских чиновников. Последняя встреча была проведена в январе 2007 года. В этот же месяц были закрыты сразу несколько отелей, а также приостановлена аренда многих магазинов и бутиков, расположенных в стилобатной части старинных зданий.



Конгресс (смотреть - 35 фото)Collapse )
Киргыз

Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



Отель Königsburg ("Королевский замок") расположен прямо напротив здания конгресса. Здание отеля было построено в конце XIX века, а законсервировано летом 2009 году. В отличии от других отелей, жилая часть здесь начианется только с третьего этажа. На первом этаже отеля располагались бутики, на втором музей города и залы для проведения конференций. Внутри время застыло...
Отель Königsburg (25 фото)Collapse )
Киргыз

Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



Как пишут Европейские эксплореры, отель Straubinger, вместе с пристройкой - отелем Austria, когда- то были самыми большими отелями в курортном городке. Внутри насчитывалось около 200 номеров. Главное здание было построено в 1840-1842 годах и отреставрировано в 1980ых. Отель принадлежал семье Straubinger, но после закрытия конгресса был продан некому Франсу Дувалю, который в настоящее время владеет этим и другими заброшенными отелями городка. Несмотря на обязательства местным властям по реконструкции собственности, отели так и остаются в прежнем законсервированном состоянии, хотя, надо сказать, фасады выглядят довольно ухоженными.



Отели Straubinger и Austria (22 фото)Collapse )