Ночь совершает обход (samnamos) wrote,
Ночь совершает обход
samnamos

Category:

Парижские катакомбы 2



Итак, мы подошли к самому интересному. Одной из главных целей поездки было посещение легендарных Парижских катакомб. Километры штолен и гротов расположены прямо под исторической застройкой города ниже уровня метро и канализации. Можно выделить три отдельные системы в разных частях города. Мы с вами побываем в самой большой - под южной частью Парижа. 6 лет назад я впервые попал в Парижские катакомбы. Мое небольшое путешествие ограничилась экскурсионной частью катакомб, которая частично захватывает оссусарий - массовые захоронения костных останков XVIII века, где из костей выложены галереи и залы.
В этот раз мы посетим закрытую часть катакомб. Таинственные ходы катакомб растягиваются на десятки километров, имея гейты в подземные реки, кабельные коллекторы, метро и железнодорожные тоннели. Добрая половина штреков подтоплена, диггеров ловит подземная полиция, а приветливые местные эксплореры с радостью помогают сориентироваться заплутавшим гостям - иностранцам.
Готовы к путешествию в подполье Парижа?


Карта кликабельна!





Париж встретил нас хмурым пастмурным небом. Таким пастмурным, что я ни сделал ни одного кадра города. Вписались мы в шикарных двухкомнатных аппартаментах в 10 минутах от "башни - уродца" Мон- парнас. По Airbnb за 40 евро/сутки. Для пятерых цена вполне адекватная.



Выведав всю информацию о катакомбых мы отправились на поиски! По сведеньям залаз нужно было искать где- то на бывшей кольцевой железной дороги Парижа, которая мейчас заброшенная. Атмосферное место для прогулок - примерно треть всей протяженности проходит через тоннели. Несколько подземных станций.


Еще задолго до открытия метро в Париже, ​​пассажирские паравозные составы курсировыали вокруг центра Парижа. Движение было регулярным до 1930-х годов, когда появилась конкуренция прибыли в виде более современной системы подземного метро. Еще до начала ВОВ линия была закрыта. Длинна "Кольцевой" - 32 км. Большая часть линии заглублена. Железная дорога проходит через огромный каскад тоннелей. В настоящее время это самый большой пустырь Парижа.


Пока чиновники решают, что же сделать с железной дорогой -  раздробить для продажи земли или благоустроить, прямо над существующей линией возводятся многоэтажки.



Офигенный ролик на английском про историю кольцевой дороги - http://www.bbc.com/news/magazine-24655733 .
Ныряем в очередной тоннель, самый длинный, протяженностью примерно в коллометр. В дали видим фонарики. Местные эксплореры?



Догоняем их, знакомимся, через пару минут мы уже у залаза в легендарное место. Залаз представляет из себя вырытую ямку у правой стены тоннеля примерно в 400 метрах от последнего портала. Первые метры нам пришлось немного покорячиться, но затем передвигаться по системе было в основном комфортно.



Наши новые знакомые. Парень с девушкой слева - местные спелестологи, пришли сюда провести экскурсию подруге (по центру в черном костюме) из Нью - Йорка. Все вместе отправляемся в путешествие!



Уж не знаю, как мы бы орентировались в системе, если б не эти ребята. Карты у нас не было. Впрочем поток людей достаточно высок. Пару раз мы еще встречали другие группы подземных путешественников, к одной из которых затем примкнули, попрощавшись с троицей спелестологов.



Наши новые знакомые! Местные ребята хорошо подготовились к полазкам - взяли колоночку, пиво и ... косяк набитый мароканским гашишем. Невероятно круто было затусить с местными чуваками! Мы пол часа просидели в гроте под ритмы хип- хопа под ненавязчивое изучение карт этой системы и многих других подземелий Парижа...



По их словам, русские в Парижских катакомбах - довольно редкие гости.



Стены катакомб изрисованы несколькими слоями граффити. Смотрится очень круто! Подземный волшебный мир. Некоторые из рисунков нарисованы люминисцентной краской и светятся в темноте.



Коля и безымяенная статуя с лицом льва, рогами быка.



Ходы повторяют градостроительные особенности города.



Как ни странно, в подземельях весьма чисто. Некоторые штольни подтопленны. Мы ходили в кроссовках.



Где- то в 20 метрах над нами возвышаются дома и тянутся улицы.



Множество стрелок куда - то указывают, но не всегда в сторону выхода.



Встречаются в катакомбах и забавные артефакты, например эта чугунная печь.



Катакомбы не были единственной целью этим днем, после четырехчасовой прогулки под землей, мы вылезли все в том же тоннеле, но уже глобоко затемно.



Той же ночью мы проникли в метро. О Парижском ночном обходе - в следующем обзоре!



А для тех, кто дочитал до конца - еще более масштабная карта! :) Исследуйте! И обязательно кидайте ссылки на отчет в комменты!

Карта кликабельна!



Продолжение следует...

Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах



12) Катакомбы Парижа



Не забудьте прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро

Хочешь посмотреть на другие станции - призраки? Жми сюда.

Tags: #4, #5, Париж, европа, каменоломни, катакомбы, подземка, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments