Ночь совершает обход (samnamos) wrote,
Ночь совершает обход
samnamos

Карпаты

Встретив новый год во Львове, мы c my_sokol, решили съездить в Карпатские горы. Выбор пал на горно- лыжный курорт “Пилипец”. В этот раз с билетами на поезд повезло больше и наш вагон почти пустовал. Кстати, по Украине цены на ж/д билеты довольно демократичны, а студентам предоставляются льготы. За 50 гривен, мы взяли билет на плацкарт до станции "Гукливый". Железная дорога в горы оказалась необычной. По пути, поезд шел на подъем, делая большие дуги и огибая вершины, а также проходил через многочисленные тоннели. Через 3 часа, мы оказались на месте...

Теперь предстояло добраться до подъемника. Это около 10 км пути в гору. Маршрутки ходят, но крайне редко, и то не доходя до нужного места. Поэтому вновь, мы вновь пытаемся автостопить, и нам везет. Очень скоро едем по грунтовке, подпрыгивая на заднем диванчике Нивы.

Возле подъемника построен небольшой курорт. Несколько отелей и ресторанчиков с почти “Московскими” ценами. Большинство автомобилей, припаркованных возле отелей – внедорожники и “лифтованые” жигули.

На гору ведут 2 подъемника. Первый – общий, самый длинный с двумя сидениями в звене (в кадре), второй- берущий начало на более снежной местности и почти в два раза короче – со штангами.

За подъем и спуск придется отдать 15 гривен. Можно взять абонемент на сутки.

Марьяна

А вот и второй подъемник, берущий начало уже в заснеженной части. Цепляйся за штангу – и наслаждайся подъемом на своих же лыжах.

На склоне, я обратил внимание на большое количество организованных групп, примерно по дюжине человек

Уже на половине пути, открывается потрясающий вид на Карпатские горы. Эффектно смотрится контраст заснеженного склона и зеленых полей на фоне.

Подъемник закончился, но до самой вершины еще около половины пути. Вокруг копошится множество торговцев с глинтвейном и перцовкой. Здесь также можно взять в аренду снаряжение, оставив что- то под залог.

Поднимаемся еще выше.

Ощущение, что совсем скоро вершина горы - обманчиво. За очередным холмом скрываются еще сотни метров.

Самая высокая точка г. Гемба - 1492 метра.

Чем выше, тем холоднее.

Панорама. Фул сайз по ссылке.

Возвращаемся обратно.

Кроме подъемника, в Пилипеце стоит прогуляться вдоль красивого горного ручья с небольшими водопадами, растянувшиеся на многие километры.

За несколько сотен метров до самого большого перепада, поставили пост сторожа, якобы охраняющего заповедник, который собирает мзду, за то, чтобы пройти дальше. Чтобы не платить, достаточно просто сказать: “Мы туристы, идем в гору с ночевкой”.

Согреваемся вкусной перцовой настойкой в местном баре и возвращаемся обратно, на вокзал. Оставшиеся новогодние праздники, я решил провести в Киеве, и вышло, как всегда очень насыщенно, но об этом в продолжении...

Tags: Карпаты, автостоп, водопад, горы, курорт, природа, украина