Ночь совершает обход (samnamos) wrote,
Ночь совершает обход
samnamos

Больница - призрак в центре Москвы



Заброшенные учреждения у меня, прежде всего, ассоциируются с близким к "убитому" состоянию внешним видом - выбитыми стеклами, горами мусора или по крайней мере надписями на стенах. Но не тут-то было, некоторые объекты, находясь в отличном состоянии, и прямо "под носом" и тысяч прохожих, а в данном случае почти в самом центре Москвы, выглядят весьма ухожено. Хотя учреждение было выведено из эксплуатации почти год назад - внутри чисто, работает водоснабжение и даже горит свет. Вашему вниманию небольшая фото - подборка расформированной медсанчасти при самом старом в Москве - 4-ом троллейбусном парке им. П. М. Щепетильникова, расформированного в 2014 году. Судьба комплекса троллейбусного парка в настоящее время неизвестна. Существует "спорный" проект административно - офисной застройки, согласно которому будут только сохранены старинные промышленные фасады зданий, выполненные с характерным для русской промышленной архитектуры стилем (здания из красного кирпича обильно украшеные узорами кирпичной кладки), однако будет он реализован неизвестно. Жители района активно отстаивают позицию о сохранении комплекса, как есть. Внутри можно, например, организовать например арт - пространство (благо такая тенденция в Москве в последнее время набирает обороты).







Немного истории. (Взято с сайта archnadzor.ru):
В начале 1870-х годов в столице существовали две небольшие конно-железнодорожные линии. Одна из них принадлежала Комиссаровскому техническому училищу, а вторая была построена военным ведомством для Политехнической выставки. Эксплуатация этих двух линий оказалась успешной и 13 сентября 1873 года Московская городская управа заключила контракт с графом Уваровым на строительство сети городских конно-железных дорог. Место для расположения парка, из которого должны были обслуживаться новые линии, выбрали недалеко от Тверской заставы, через которую проходила одна из линий конки – на Лесной улице. Подрядчиком по строительству зданий Миусского парка был выбран купец Иван Андреевич Бусурлин.



За один год был построен парк для вагонов, включивший в себя мастерскую для ремонта вагонов, кузницу, конюшню на 114 лошадей, казарму для служащих, склады для дров, сена и овса, а также для навоза (лошади всё-таки!), полицейскую будку и колодец. Территория парка была обнесена забором с двумя въездными воротами. Парк открылся в августе 1874 года вместе с открытием движения от Смоленского (Белорусского) вокзала до Воскресенской площади. Производственные и административные корпуса парка построены по проекту архитекторов М.Н. Глейнинга, Н.К. Жукова и Н.А. Сытенко в едином художественном стиле, характерном для русской промышленной архитектуры – здания из красного кирпича обильно украшены узорами кирпичной кладки, оконные и дверные проёмы обрамлены белыми наличниками. Большепролётная стальная клёпаная конструкция перекрытий вагонного сарая выполнена по проекту знаменитого инженера В.Г. Шухова.
Спустя двадцать пять лет, в 1899 году, Миусский парк снова стал «первопроходцем» – из его ворот на московские маршруты вышли первые вагоны электрического трамвая. К концу 1908 года парк ежедневно выпускал на московские улицы 160 моторных и 70 прицепных вагонов. С приходом нового вида транспорта изменился и облик парка – на месте конюшен был построен административный корпус, сохранившийся до наших дней, и вагонный сарай на 220 единиц подвижного состава. Мастерские, согласно требованиям нового времени, были перестроены в цеха: вагонный, механический, электрический.


С 1955 года Миусский трамвайный парк стал трамвайно-троллейбусным предприятием, 18 июля на шесть его вновь открытых маршрутов вышли первые троллейбусы серии МТБ-82. С 1957 года парк стал обслуживать только троллейбусы, превратившись в 4-й троллейбусный парк Москвы. В августе 1974 года, в 100-летний юбилей парка, его коллектив Указом Верховного Совета СССР был награжден орденом Октябрьской революции. 11 апреля 2014 года считается последним днём работы парка, на следующий день (12 апреля) на маршрут Бкр. (последний маршрут, обслуживаемый 4-м парком) вышли троллейбусы 5-го парка. Дальнейшая судьба зданий и территории 4-го троллейбусного парка имени П. М. Щепетильникова остаётся неизвестной.



Вернемся к медсанчасти. Находится она в угловой части депо.



Вход в учереждение расположен с улицы Лесная.



Уютненькая "советская" прихожая.  Вместо гардероба - вешалка. Медсанчасть очень компактная, но при этом слишком маленькой ее тоже назвать нельзя. Из санчасти также есть выход в депо и тренажерный зал.


Регистратура и главный холл.





Радио. Провод оказался оторванным :(



На полках карточки с историями болезней.



Информационный стенд с рекомендациями по самоуходу и о здоровом питании.



Кабинет стоматолога.



Процедурная. Здесь когда- то делали уколы.



Вручную нарисованный плакат на ватмане.



Лаборатория.



Кабинет терапевта.



Кабинет хирурга.



К сожалению, толстые стены и малая этажность - невероятная роскошь для Москвы. Оставят депо, как есть со всеми сооружениями, или только фасадные стены - окончательной неизвестно. Я был бы рад увидеть здесь через несколько лет например музей общетсвенного транспорт (такой вариант тоже рассматривается), или же арт - пространство.

Спасибо за внимание!
пс: фотографии обработаны в Photomatix.

Смотри также:

ЗИЛ. Часть 1: Цех ремонта электрокаров, литейный, моторный цеха, "Новый" кузовной корпус.



ЗИЛ. Часть 2: Высотный цех, заводское бомбоубежище на 3000 человек, инженерный корпус.



ЗИЛ. Часть 3: Лабораторный корпус, инженерный корпус, бомбоубежище (продолжение).

Tags: Больница, Москва, заброшенное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments