Ночь совершает обход (samnamos) wrote,
Ночь совершает обход
samnamos

Category:

Гагра. Часть 2: Автодорожные тоннели



В начале 80х вокруг Гагр для улучшения экологической обстановки курорта было начато строительство объездной дороги. К концу десятилетия была сдана первая очередь, проходившая от пос. Псахара до ущ. Гагрипш протяженностью 8 км из которых 2 проходили по тоннелю. Примерно в тех же годах началось строительство второй очереди дороги от ущ. Гагрипш до ущ. Жоэквара, но с развалом союза работы были приостановлены. Тоннель был пройден на 2/3. Примерно на 300 м. с северной части и на 1,3 км с южной. Для полноценности объездной предполагалось также строительство третьей очереди от ущ. Жоэквара до выезда на Сухумское шоссе за чертой города, но планы так и осталось в проекте. В 90ых годах во время Грузино - Абхазской войны был взорван мост при въезде в южный тоннель и дорога долгое время не функционировала.  В марте 2013 года завершились восстановительные работы. В настоящее время движение открыто по первым двум тоннелям.




Для начала вот вам наглядная схема объездной.



Действующие тоннели сейчас выглядят чисто и красиво. Попасть внутрь с момента ввода в эксплуатацию можно только на а/м. Поэтому сразу же перейдем ко второй очереди.





Портал в третий тоннель находится, напротив через небольшой мостик.



Остатки отделочного щаита.





Каждые 100 метров в тоннеле оборудованы ниши для пожарного оборудования.



В одном месте бетонная обделка сбита и видно скальную породу. Возможно здесь предполагалось вырубить нишу.




Примерно через 1 км после портала оказалась развилка под прямым углом. Как здесь предполагалось организовывать движение для меня осталось загадкой. К этому ответвлению вернемся чуть позже, а пока дойдем до конца тоннеля.



Через 200 метров тоннель обрывался забоем со стареньким тоннелепроходческим щитом.





Вернемся к развилке.



Ответвление оказалось коротеньким, метров 200.





И выходило на брошенную стройплощадку, полностью зоросшую субтропической растительностью.



Переместимся к западному парталу третьего тоннеля. Выходит он прямо на территорию строящегося отеля (на момент публикации скорее всего уже достроен). Хотя портал был огорожен, попасть внутрь не составило труда - калитка на стройку была открыта.



Вход в тоннель завален строительными материалами. Пришлось немного покорячиться, чтобы их облезть.





Задел для пожарной ниши.



Внезапно тюббинги! Хотя не покалось... остатки щита.



Тоннель коротенький, метров 300. В конце упирается в скальную стену. Щит здесь уже давно разобрали.



Бытует мнение, что во время войны внутри тоннеля находился склад боеприпасов.



Четвертый тоннель должен был начинаться на месте недостроенного, а затем снесенного для строительства объездной, санатория МПС (примерное место обведено на карте).



На этом с тоннелями, я думаю, мы разобрались. Впереди заключительный обзор по Абхазии - из заброшенного санатория Гагрипш, больше напоминающего роскошную усадьбу.



Продолжение следует...

Смотрите также другие обзоры из Абхазии:
Летний трип

1)
Абхазская железная дорога (железнодорожное путешествие)



2) Заброшенный Сухум



3) Большая и Малая Рица



4) Гагра. Часть 1: высотки, тц "Жоэквара", ж/д станции Гагара и Абаата



5) Гагра. Часть 2: Автомобильные тоннели



6) Гагра. Часть 3: Заброшенный пансионат Гагрипш



Зимний трип:

1) Новый Афон



2) Новоафонская пещера



3) Сухум



4) Подземная лаборатория ядреных исследований



5) Бедийский монастырь и Гральская ГЭС



6) Ткварчельская ГРЭС



7) Высокогорный город Акармара



8) Каменноугольный рудник им. Сталина




Flag Counter
Tags: Абхазия, заброшенное, подземка, тоннели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments